Русские сакральные символы: почему они не дают покоя врагу?

Русские сакральные символы: почему они не дают покоя врагу?

от автора

в

МОСКВА, 24 июнь 2024, Институт РУССТРАТ.

Трагические события 23 июня — удары ВСУ американскими ракетами по Севастополю и нападения на храмы, зверское убийство православного священника в Дагестане — потрясли страну.

Глобальные медиа и проводники их точки зрения в российском интернете продвигают один и тот же тезис: вчерашние удары по Крыму и теракты на Северном Кавказе — это, мол, события, никак не связанные между собой.

Все гипотезы, согласно которым речь идет о комбинированном ударе, направленном из единого центра — это, якобы, конспирология. По сути, это — абсолютно те же нарративы, что и по итогам теракта в «Крокус Сити Холле», без каких-либо изменений и дополнений.

Нет смысла оспаривать версию «случайных совпадений». Принципиально важно, что комбинированную атаку на Россию противник назначил на праздник Святой Троицы, имеющий особое значение для русского религиозного и национально-государственного сознания. Праздник, связанный с именами святого Сергия Радонежского и великого иконописца Андрея Рублева.

В контексте украинского кризиса этот праздник тоже имеет свое значение. Ровно год тому назад именно на праздник Святой Троицы началось наступление ВСУ. Для ведения этой операции противник создал огромную ударную группировку сил, которая насчитывала 160 тыс. человек личного состава и более двух тысяч танков.

Однако поздним вечером 3 июня 2023 году икону Андрея Рублева передали Церкви и перевезли в Храм Христа Спасителя, где она была выставлена в течение двух недель для поклонения верущих. Именно в эти дни украинские войска отчаянно пытались прорвать выстроенную в Запорожской и Херсонской областях линию обороны, но ничего не достигли и отошли, понеся огромные потери.

Споры о передаче иконы шли давно, на стороне Церкви была и историческая правда, и даже документы ЮНЕСКО, согласно которым творение Рублева считалось неотъемлемой частью целостного культурного-исторического комплекса Троице-Сергиевой лавры. Однако антицерковные, антирелигиозные круги много лет блокировали возвращение святыни Церкви, обосновывая свою позицию тем, что икона якобы «разрушится» от «варварского» обращения с ней верующих. Лишь в тяжелейший, критический для страны момент «культурная инквизиция» была вынуждена отступить, и национальная святыня России вновь продолжила свое историческое служение и миссию.

Возвращение иконы Святой Троицы и разгром армад ВСУ совпали по времени. Нет оснований сомневаться в том, что глобалисты отрефлексировали этот момент. Связали в своем сознании возвращение иконы Святой Троицы, сакральное значение этого события, и последующий разгром украинских карателей, разбившихся лбами о российскую линию обороны.

То, что происходило год спустя после провала украинского наступления, в день Святой Троицы в следующем, 2024 году, по-видимому, является продолжением эмоциональной реакции врага на прошлогодний разгром. В романе «Братья Карамазовы» Федора Михайловича Достоевского основной отрицательный персонаж — старик Карамазов-старший, воплощающий все пороки современного «нового Запада» — алчность, стяжательство, сексуальные извращения — заявляет окружающим, что он, мол, сейчас осквернит икону, плюнет на нее, и ему за этого ничего не будет.

«Думаю, дай-ка выбью я из нее эту мистику! «Видишь, говорю, видишь, вот твой образ, вот он, вот я его сниму. Смотри же, ты его за чудотворный считаешь, а я вот сейчас на него при тебе плюну, и мне ничего за это не будет!..», — бахвалился злодей перед своими сыновьями.

Примерно такой же логикой, руководствовались, видимо, структуры глобального глубинного государства — в попытке взять своего рода оккультный реванш за беспрецедентное унижение, перенесенное ими в минувшем году. Ведь тогда унизительное поражение потерпели не только ВСУ, но и вся американская, натовская военная школа, вся военно-аналитическая машина коллективного Запада.

Вероятно, именно поэтому вчера они осознанно стремились осквернить праздник, нанести удар по сакральному для России Севастополю — Херсонесу, городу, где крестился князь Владимир, где началась история русского христианства, сжечь церкви, убить священников, уничтожить как можно больше верующих. Сейчас уже известно, что мученически погибший вчера в Дербенте протоиерей Николай Котельников был не случайной жертвой нападения, а первичной целью террористов, фотография которого была закреплена в их чате.

Однако есть вещи, которые наш враг не может понять — наше отношение к сакральному отличается от его восприятия. Его отношение к символам — глубоко архаично, несмотря весь постинудстриальный, прогрессистский антураж. Противники воспринимают символы как некие оккультные фетиши, как инструменты воздействия на коллективное бессознательное, которые можно либо перепрошить, заменив одно содержание другим, как, например, радугу, явленную Ною и веками символизировавшую возрождение человечества после потопа. Либо, наоборот, обесценить, обнулить, развенчать, в том числе путем прямого осквернения и кощунства.

Русской цивилизации присуще иное отношение к сакральному. В его основе лежат не архаичные оккультные представления, а этические принципы, ценности, представления о добре и зле. «Не в силу Бог, но в правде», «Бог поругаем не бывает» — эти парафразы библейских текстов, осмысленные и высказанные в судьбоносные моменты истории, глубоко вошли в русское цивилизационное сознание. Из века в век Россия побеждает бесчеловечного врага и продолжает свое историческое бытие благодаря вере в свою духовную правоту, в то, что именно мы олицетворяем добро, справедливость и надежду на нравственное преображение мира, а олицетворяющий зло, ненависть и «мерзость запустения» враг будет остановлен и повержен.

Призыв Сергия Радонежского «воззрением на Святую Троицу побеждать ненавистную рознь мира сего» будет актуальным во все времена. Путь человечества к будущему лежит только через нашу правду и наши ценности, и другого пути нет.

 


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *